Провинциальные анекдоты

«Провинциальные анекдоты» — это два полноценных мини-спектакля: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». Их действие происходит в маленькой провинциальной гостинице «Тайга», куда по разным причинам занесло героев с разных концов Советского Союза. Персонажи спектакля не столько сатиричны, сколько «по-фарсовому» комичны в своей простоте, типичности и заурядности. Какие-то их проблемы кажутся сейчас просто смешными, но анекдотические ситуации, в которые попадают герои, в итоге приводят их к неожиданному и драматическому финалу. Эта пьеса, один из лучших образцов советской сатиры на бюрократию, в трактовке театра «Комедианты» звучит с некоторой ноткой грусти и ностальгии по времени, которого уже нет.

Источник: http://komedianty.com/spektakl/provintsialnye-anekdoty

Аннотация: «Провинциальные анекдоты» – один из тех редких случаев, когда сравнительно современная пьеса становится классической, а сам драматург – классиком XX века. Две трагикомических коллизии – «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом» – уже стали одними из самых известных театральных сюжетов.

История с метранпажем

Калошин – администратор гостиницы «Тайга».

Потапов – командированный, по профессии метранпаж.

Рукосуев – врач, приятель Калошина.

Камаев – молодой человек, преподаватель физкультуры.

Марина – жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».

Виктория – девушка, устраивающаяся на работу.

Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, – редко, но бывают.

Одиночный номер провинциальной гостиницы. Кровать, стол, шкаф, два кресла, тумбочка, на тумбочке репродуктор и телефон. Дальняя стена закрыта яркими дешевыми портьерами. Щелкает дверной замок, и в комнате появляется Виктория, миловидная девушка лет двадцати. На ходу она снимает плащ и туфли, открывает шкаф и, невидимая за дверцей шкафа, мгновенно переодевается. Теперь на ней легкий халат и домашние туфли.

Она подходит к стене и раздвигает портьеры. За ними оказывается окно, в которое видны светящиеся окна на противоположной стороне улицы, а рядом, прямо под окном, горит обратная сторона неоновой вывески «Гостиница «Тайга». Мгновение Виктория смотрит в окно, потом оборачивается, идет по комнате, закрывает дверь на ключ, берет со стола книгу, открывает ее. Не отрываясь от книги, приближается к кровати, сдергивает с нее покрывало, сбрасывает с ног туфли. Прилегла на кровать.

В это время раздается нетерпеливый стук в дверь. Виктория вскакивает, надевает туфли, набрасывает на кровать покрывало, поправляет прическу.

Стук повторяется. Виктория открывает дверь.

В дверях появляется Потапов, небольшой сухощавый мужчина лет сорока. На нем серые брюки, светлая рубаха, галстук и дешевый вельветовый пиджак. Этот скромного вида человек сейчас явно раздосадован.

ПОТАПОВ. Здравствуйте! У вас радио работает?

ПОТАПОВ (нетерпеливо). Радио!

ВИКТОРИЯ. А что такое?

ПОТАПОВ. Работает или нет?

Виктория включает радиоприемник, раздается голос комментатора, ведущего футбольный репортаж. Потапов входит в комнату и крадется к радиоприемнику.

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. …у Хусаинова, он передает его Янкину, Янкин переходит на правую половину поля…

Потапов останавливается рядом с радиоприемником. Слушает.

…его атакуют, он передает… но нет, пас неточен, и вот уже атаку начинает Шалимов… Шалимов передает мяч… но нет, снова неточно, и мяч снова у Хусаинова…

ВИКТОРИЯ. Футбол, а я-то думала…

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. Хусаинов обыгрывает Шалимова…

ВИКТОРИЯ. Вы меня напугали…

ПОТАПОВ. (строго). Тихо!

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. …его атакуют два защитника…

ВИКТОРИЯ. Да вы присаживайтесь…

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. Хусаинов посылает мяч на штрафную площадку, а там…

ПОТАПОВ (свирепо). Вы можете помолчать?

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. … там никого не оказалось, увы, никого, кроме защитника команды «Торпедо»… А вот и свисток судьи… Итак, первая половина игры закончилась безрезультатно… Ноль-ноль… Ноль-ноль. Команды отправляются на отдых, отдохнем, товарищи радиослушатели, и мы… Отдохнем, а через пятнадцать минут встретимся снова, чтобы узнать, кто же победит в этом увлекательном, напряженном поединке.

ГОЛОС ДИКТОРА. Передаем легкую музыку.

ПОТАПОВ (опускается в кресло). Если в этот раз они проиграют, – я… Я за себя не отвечаю!

Источник: http://dom-knig.com/read_25876-1

История с метранпажем

Калошин – администратор гостиницы «Тайга».

Потапов – командированный, по профессии метранпаж.

Рукосуев – врач, приятель Калошина.

Камаев – молодой человек, преподаватель физкультуры.

Марина – жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».

Виктория – девушка, устраивающаяся на работу.

Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, – редко, но бывают.

Одиночный номер провинциальной гостиницы. Кровать, стол, шкаф, два кресла, тумбочка, на тумбочке репродуктор и телефон. Дальняя стена закрыта яркими дешевыми портьерами. Щелкает дверной замок, и в комнате появляется Виктория, миловидная девушка лет двадцати. На ходу она снимает плащ и туфли, открывает шкаф и, невидимая за дверцей шкафа, мгновенно переодевается. Теперь на ней легкий халат и домашние туфли.

Она подходит к стене и раздвигает портьеры. За ними оказывается окно, в которое видны светящиеся окна на противоположной стороне улицы, а рядом, прямо под окном, горит обратная сторона неоновой вывески «Гостиница «Тайга». Мгновение Виктория смотрит в окно, потом оборачивается, идет по комнате, закрывает дверь на ключ, берет со стола книгу, открывает ее. Не отрываясь от книги, приближается к кровати, сдергивает с нее покрывало, сбрасывает с ног туфли. Прилегла на кровать.

В это время раздается нетерпеливый стук в дверь. Виктория вскакивает, надевает туфли, набрасывает на кровать покрывало, поправляет прическу.

Стук повторяется. Виктория открывает дверь.

В дверях появляется Потапов, небольшой сухощавый мужчина лет сорока. На нем серые брюки, светлая рубаха, галстук и дешевый вельветовый пиджак. Этот скромного вида человек сейчас явно раздосадован.

ПОТАПОВ. Здравствуйте! У вас радио работает?

ПОТАПОВ (нетерпеливо). Радио!

ВИКТОРИЯ. А что такое?

ПОТАПОВ. Работает или нет?

Виктория включает радиоприемник, раздается голос комментатора, ведущего футбольный репортаж. Потапов входит в комнату и крадется к радиоприемнику.

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. …у Хусаинова, он передает его Янкину, Янкин переходит на правую половину поля…

Потапов останавливается рядом с радиоприемником. Слушает.

…его атакуют, он передает… но нет, пас неточен, и вот уже атаку начинает Шалимов… Шалимов передает мяч… но нет, снова неточно, и мяч снова у Хусаинова…

ВИКТОРИЯ. Футбол, а я-то думала…

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. Хусаинов обыгрывает Шалимова…

ВИКТОРИЯ. Вы меня напугали…

ПОТАПОВ. (строго). Тихо!

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. …его атакуют два защитника…

ВИКТОРИЯ. Да вы присаживайтесь…

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. Хусаинов посылает мяч на штрафную площадку, а там…

ПОТАПОВ (свирепо). Вы можете помолчать?

ГОЛОС КОММЕНТАТОРА. … там никого не оказалось, увы, никого, кроме защитника команды «Торпедо»… А вот и свисток судьи… Итак, первая половина игры закончилась безрезультатно… Ноль-ноль… Ноль-ноль. Команды отправляются на отдых, отдохнем, товарищи радиослушатели, и мы… Отдохнем, а через пятнадцать минут встретимся снова, чтобы узнать, кто же победит в этом увлекательном, напряженном поединке.

ГОЛОС ДИКТОРА. Передаем легкую музыку.

ПОТАПОВ (опускается в кресло). Если в этот раз они проиграют, – я… Я за себя не отвечаю!

ВИКТОРИЯ (осторожно). Можно мне что-нибудь сказать?

ПОТАПОВ. Что. (Вдруг очень вежливо.) Извините меня! Я, это самое, сам не знаю как… Футбол, сами понимаете…

ВИКТОРИЯ. Не понимаю. Смотреть на него – еще туда-сюда, а так – не понимаю.

ПОТАПОВ. Простите за беспокойство.

ВИКТОРИЯ. Да ладно уж, ничего…

ПОТАПОВ. Видите ли, я сосед ваш, мой номер рядом, сидел у себя, слушал, и раз-радио испортилось, на самом Интересном. Я – в коридор, туда-сюда. Двенадцатый час – у всех уже темно, а у вас свет. Как я сюда ворвался, и сам не заметил. (Пятится к двери.) Еще раз извините.

Куда же вы? Где же вы дальше будете слушать?

ПОТАПОВ. Не знаю. Поищу где-нибудь…

ВИКТОРИЯ. А то забирайте мой приемник, утром вернете.

ПОТАПОВ. Большое вам спасибо. (Взял радиоприемник.) Извините еще раз, спокойной ночи.

Потапов уходит, но, как только Виктория снова приготовилась, лечь, опять раздается стук в дверь – на этот раз деликатный. Виктория открывает дверь. Входит Потапов, при этом дверь в коридор остается открытой.

ПОТАПОВ. Простите, но в моем номере он не работает. (Передает Виктории радиоприемник.)

ВИКТОРИЯ. Вот беда-то.

ПОТАПОВ. Очевидно, испортилась проводка.

ВИКТОРИЯ. Ну и что теперь?

ПОТАПОВ. Ума не приложу. Большое вам спасибо… (Мнется.) Пойду искать кого-нибудь…

ВИКТОРИЯ. Ладно уж. (Включила радиоприемник.) Садитесь, слушайте.

ПОТАПОВ. В самом деле?

ВИКТОРИЯ. Ну а что? Будете рыскать по всей гостинице.

ПОТАПОВ. Но ведь вам спать надо.

ВИКТОРИЯ. Да ничего. Я ложусь поздно. (Придвинула кресло к радиоприемнику). Устраивайтесь поближе.

ПОТАПОВ. Ну, спасибо, девушка. (Усаживается.) За вашу доброту дай вам бог хорошего жениха.

В дверях появляется Семен Николаевич Калошин. Ему около шестидесяти, он лыс, кругл и вальяжен. Он невысок ростом, но держится очень прямо. При этом голова его почти постоянно откинута чуть назад, брови, чаще всего сдвинуты, а глаза обычно слегка прищурены. Благодаря всему этому общий вид его довольно внушителен, а людей выше его ростом для него не существует. Одет он в хороший темный костюм, который сидит па нем, впрочем, довольно мешковато. Прежде чем заговорить, он критически осматривает присутствующих.

КАЛОШИН. Товарищи, одиннадцать часов. Посторонних прошу покинуть помещение.

ВИКТОРИЯ. Здесь посторонних нет, здесь все свои. Товарищ живет рядом.

ПОТАПОВ. Да, мой номер за стеной.

КАЛОШИН. Не имеет значения. Согласно распорядку, после одиннадцати все расходятся по своим номерам.

ВИКТОРИЯ. Да, но тут такое дело…

КАЛОШИН (перебивает). Дела, товарищи, будете обделывать завтра. А сегодня прошу вас по своим номерам.

КАЛОШИН (перебивает). Не знаю, товарищи…

ВИКТОРИЯ (перебивает). Хорошо, хорошо. Он уйдет.

КАЛОШИН. Давайте, товарищи, давайте.

ВИКТОРИЯ. Уйдет, сейчас уйдет.

КАЛОШИН. Предупреждаю, я проверю. (Уходит.)

ВИКТОРИЯ. Лучше с ним не спорить.

ПОТАПОВ. Да, придется уходить.

ВИКТОРИЯ. Нет, вы меня не поняли. Закройте свой номер на ключ и возвращайтесь.

ПОТАПОВ. Знаете, лучше с ним не связываться.

ВИКТОРИЯ. Закроемся, радио сделаем потише – обойдется. Идите, закрывайте номер.

ПОТАПОВ. Ну что ж… (Выходит и тотчас возвращается.) Закрыл.

ВИКТОРИЯ. А все почему? У нас двери были открыты. (Убавляет звук радиоприемника.) Дерут такие деньги, да еще им на цыпочках ходи.

Источник: http://www.litmir.me/br/?b=28918&p=1

Провинциальные анекдоты

Возрастной рейтинг: 14+
Провинциальные анекдоты

Автор: Александр Вампилов
Режиссёр-постановщик: заслуженный артист России Владимир Бондаренко Художник-постановщик: Кирилл Пискунов (Санкт-Петербург) Видео: Алишер Гойибов, Павел Карелин Монтаж: Алексей Ливенцов, Виталий Стибунов
Продолжительность: 2 часа с одним антрактом

В ролях:

  • Анекдот первый. «История с метранпажем»:
  • Калошин, администратор гостиницы «Тайга», – заслуженный артист России Александр Масленников
  • Потапов, командированный, по профессии метранпаж, – Федор Болотин
  • Рукосуев, врач, приятель Калошина – Артем Трудов
  • Камаев, молодой человек, преподаватель физкультуры – Максим Перов
  • Марина, жена Калошина, официантка ресторана «Тайга» – Юлия Мельникова
  • Виктория, девушка, устраивающаяся на работу – Анастасия Решетняк
  • Анекдот второй. «Двадцать минут с ангелом»:
  • Хомутов, агроном – Владимир Захаров
  • Командированные из города Лопацка:
  • Анчугин, шофер – Игорь Мишин
  • Угаров, экспедитор – Андрей Тушев
  • Базильский, скрипач, прибывший на гастроли – Нодари Вешагури
  • Молодожены:
  • Ступак, инженер – Владислав Васильев / Александр Кривич
  • Фаина, студентка – Анастасия Фатеева / Екатерина Резникова
  • Васюта, коридорная гостиницы «Тайга» – Татьяна Браженская

Премьера спектакля: 4 июня 2015 года

Аннотация:

«Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, редко, но бывают»
Н. В. Гоголь

Анекдоты — они и есть анекдоты. Нелепые, комичные и при этом вполне житейские ситуации. Забавно, смешно, порой уморительно. Герои «Провинциальных анекдотов» сами себя загоняют в тиски жизненных коллизий, вынуждающие совершать совершенно неожиданные для себя и окружающих психологические кульбиты, вызывающие удивительные завихрения сюжета. Но Вампилов потому и классик, что, заставляя хохотать, говорит о вещах важных тогда, сейчас, в любые времена. О том, что мы забываем в повседневности, в пустопорожних мелочных заботах, в бесконечной гонке за приземленными благами, сиюминутными устремлениями.

Источник: http://molod-theatre.ru/provintsialnyie-anekdotyi/

7-й лунный день с элементом Гора. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи. Хороший день, чтобы начать лечение, покупать лекарственные сборы, давать подарки гостям, устроить романтический ужин любимому человеку, переправляться через реку, а также проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы. Не рекомендуется устраиваться на работу, нанимать няню, сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты. Стрижка волос – к сплетням, ссорам и недопониманию.

Среда, 01 Апреля

8-й лунный день. «Дүйсэн үдэр» — благодетельные поступки и греховные деяния, совершённые в этот день, приумножатся в сто раз. Благоприятно для людей, родившихся в годы Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи, почитать Три Драгоценности, совершать подношение в дацан и ламам, проводить обряд «даллга абаха», играть свадьбу, регистрировать брак, начинать лечение, заказать «табан харюулга». Неблагоприятно для людей, родившихся в годы Змеи и Лошади: приводить невестку, отдавать дочь в невесты. Отправляться в дорогу – к увеличению материального достатка. Стрижка волос – к удлинению жизни.

Четверг, 02 Апреля

9-й лунный день. Благоприятно для людей, родившихся в годы Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы: проводить обряды «һүлдэ дуудаха», «даллга абаха», «жабтуй», начинать лечение, родниться. Неблагоприятно для людей, родившихся в годы Коровы, Дракона, Овцы и Собаки: устраиваться на работу, нанимать работников, приводить невестку, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – к находке. Стрижка волос – к непродолжительной болезни.

Источник: http://arigus.tv/news/video/323/

слоган — режиссер Наталия Киракозова сценарий Наталья Курчанина, Александр Вампилов директор фильма — оператор Игорь Мамай композитор Олег Каравайчук, Родион Щедрин художник Игорь Добролежа жанр короткометражка, комедия возраст зрителям, достигшим 16 лет время 33 мин.

В главных ролях:

показать всех »

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

«С нами что-то случилось, совсем одичали!»

Пьеса была написана Александром Вампиловым еще в 60-е, но и тут, в период раскола огромной страны, выглядит очень злободневно. Это, конечно же, трагикомедия, иного трудно было ожидать от мастера социальной сатиры, умевшего видеть пороки, слабости и терзания.

Смешно и жутко показана дурь, цинизм и душевность, причем последнее из перечисленных качеств мы проявляем к случайным знакомым все реже.

Длительность фильма всего полчаса, в нем снимались знаменитые актеры, все участники хорошо справились с задачами, созданные образы очень органичны.

«В одну сторону повел — рубль ».

Кто же ты на самом деле ангел или человек ?

Возможно имя Наталья Киракозовой ровным счётом ничего не скажет рядовому простому зрителю. Но вот драматурга Александра Вампилова наверняка многие знают, а если не знают, то слышали или видели такие картины, как «Старший сын» с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым и «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем и Ириной Купченко. Именно Александр Вампилов и никто другой написал замечательную пьесу «Двадцать минут с ангелом». В 1989 году, аккурат за год до вышеозначенного фильма, режиссёр Евим Падве снял одноимённое кино. К нему возможно я ещё вернусь в своих отзывах, но вот сейчас хотел бы рассказать именно о короткометражке 1990 года «Провинциальный анекдот».

За 33 минуты экранного времени, Натальи Киракозовой и компании удалось не просто повеселить и посмешить, но подарить встречу с любимыми артистами, которые не ударяли в грязь лицом и подтвердили своё реноме настоящих кудесником и профессионалов своего дела. С творчеством Альберта Филозова я познакомился очень давно, когда ещё смотрел один из выпусков «Ералаша». Затем были «Ночные забавы». В фильме «Провинциальный анекдот» он появляется не сразу, но уж когда пришёл, так будьте любезны получить по настоящему вкусный шок. Поразительно и то, что никогда не питал особых симпатий к актёру Станиславу Садальскому, но в этой короткометражной ленте он если не чудеса творит, но жжёт не по-детски. Да и другие актёры справились с возложенной на них миссией.

Значит так. Просыпаются два алкаша, возможно не законченных, потому как из их реплик мы увидим, что мозжечок у них того, функционирует. Просыпаются они значит зимой в трамвае. Холодно и уныло, а главное с величайшего господина бодуна. Как два таракана вываливаются на улицу и держат путь до гостиницы в которой они живут. Там-то всё действие и развернётся. Ух, как их достанет своего игрой на скрипке скрипач, который знай себе скрипит. А скрипача между прочим играет тот самый Хоботов их «Покровских ворот». Иначе говоря актёр Анатолий Равикович. Да, такой если разозлится, то своею скрипкой всех с ума сведёт, как пел один шансонье.

Как же этим бедолагам хочется похмелиться. Просто страсть, как горит и душа и горло. В гостинице бедлам, всё выпито и никто не даёт в долг жалкого червонца. Пока не даёт, пока. Но настанет день и час, как пел Михаил Боярский и на улице этих двух людей появится ангел или дьявол, маньяк или псих. Как знать ? Над этим сложнейшим вопросом им предстоит поломать свою бедную головушку. Они конечно красавцы, примутся за дело засучив рукава, а впрочем, это нельзя рассказывать, а посмотреть право слово стоит. Ух и жаркий будет день в провинциальном городке, в одной из гостиниц. Ух и жаркий. И смех и слезы. Только без любви.

Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/412481/

Скачать книгу в формате:

Аннотация

«Провинциальные анекдоты» – один из тех редких случаев, когда сравнительно современная пьеса становится классической, а сам драматург – классиком XX века. Две трагикомических коллизии – «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом» – уже стали одними из самых известных театральных сюжетов.

Отзывы

Популярные книги

Провинциальные анекдоты

  • 59540
  • 3
  • 4

Стивен КИНГ ТЕМНАЯ БАШНЯ СТРЕЛОК Посвящается Эду Ферману, который рискнул прочесть эти исто.

Стрелок (Темная башня — 1)

Провинциальные анекдоты

  • 31265
  • 23
  • 6

Акина медленно открыла глаза и тут же стремительно сомкнула веки — в голове и так все кружилось, а.

Особый гномий первач

Провинциальные анекдоты

  • 44016
  • 14
  • 11

Жизнь адепта факультета боевой магии сложна и многогранна. Учёба экстерном и напряжённые тренировк.

Песнь златовласой сирены. Книга 3

Провинциальные анекдоты

  • 70053
  • 6
  • 2

Как влюбить в себя любого. Краткий теоретический курс и самое полное практическое руководство по психологии романтической любви

Провинциальные анекдоты

  • 36474
  • 2
  • 0

В ОЖИДАНИИ МАЛЫША Уильям и Марта Сирс Как пользоваться этой книгой Чтобы составить представление.

В ожидании малыша

Провинциальные анекдоты

  • 76123
  • 2
  • 5

В книге автор представляет независимый и разносторонний взгляд на жизнь и достижения самого ярког.

Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Провинциальные анекдоты» Вампилов Александр Валентинович решать Вам! В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом — во всю даль и ширь души. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. «Провинциальные анекдоты» Вампилов Александр Валентинович читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

Провинциальные анекдоты

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

Провинциальные анекдоты

Вольная фантазия автора на давно известную историю отношений. .

Я тебя отвоюю

Вольная фантазия автора на давно известную историю отношений. .

Провинциальные анекдоты

Он — талантливый хирург, заведующий отделением. Она — только окончила мед.университет, интерн. Меж.

Хирургия любви

Он — талантливый хирург, заведующий отделением. Она — только окончила мед.университет, интерн. Меж.

Источник: http://readli.net/provintsialnyie-anekdotyi/

Доподлинно известно о времени завершения пьес только одно: 20 ноября 1968 года пьеса была зарегистрирована в Театре имени М. Н. Ермоловой.

Однако сценическая жизнь пьесы началась позднее и не в Москве, а в Ленинграде. Приехав в августе 1970 года на сдачу «Старшего сына» в Театре драмы и комедии на Литейном (режиссёр Ефим Падве), Вампилов показал «Провинциальные анекдоты» БДТ. Пьесу приняли к постановке на Малой сцене, и полтора года спустя, 30 марта 1972 года, состоялась её премьера. Спектакль шёл под названием «Два анекдота» и был поставлен А. Товстоноговым. Автор присутствовал на репетициях, подружился с актёрами, охотно принимал их подсказки и предложения. Одна из таких актёрских «подач» («Камаев-преподаватель») вошла в окончательный текст пьесы.

Каждая из пьес, составляющих «Провинциальные анекдоты», была первоначально опубликована самостоятельно: «Двадцать минут с ангелом» в альманахе «Ангара» (1970, № 4), а «История с метранпажем» (под названием «Случай с метранпажем») в издательстве «Искусство» в серии «Репертуар художественной самодеятельности» (М., 1971). Каноническим вариантом «Провинциальных анекдотов» принято считать текст, опубликованный в «Избранном» 1975 года, где пьесы печатались по рабочему экземпляру БДТ, то есть с восстановлением некоторых цензурно-редакторских купюр и с дополнениями, сделанными автором в процессе работы над спектаклем.

История с метранпажем

Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете,— редко, но бывают. Н. В. Гоголь

Действующие лица

  • Калошин — администратор гостиницы «Тайга».
  • Потапов — командированный, по профессии метранпаж.
  • Рукосуев — врач, приятель Калошина.
  • Камаев — молодой человек, преподаватель физкультуры.
  • Марина — жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».
  • Виктория — девушка, устраивающаяся на работу.

Двадцать минут с ангелом

Действующие лица

  • Хомутов — агроном.
  • Анчугин — шофер.
  • Угаров — экспедитор (командированный из города Лопацка).
  • Базильский — скрипач, прибывший на гастроли.
  • Ступак — инженер.
  • Фаина — студентка (молодожёны).
  • Васюта — коридорная гостиницы «Тайга».

Место в творчестве

«Провинциальные анекдоты» можно рассматривать как своеобразную новую ступень в творчестве молодого драматурга — переход от комедийной лирики к социальной сатире, к глубоким пластам социальной психологии, к сюжетам, одновременно простым и виртуозным, чреватым острыми, парадоксальными ходами. Более того, «трагикомическое представление в двух частях» позволяет говорить, о растущем интересе Вампилова к нравственно-философской проблематике, недаром так настойчиво возвращается драматург к рубежным ситуациям жизни и смерти в своих наиболее зрелых и наиболее значительных пьесах: «Утиной охоте» и «Прошлым летом в Чулимске».

Экранизация

По пьесе «История с метранпажем» в 1978 г. на к/c «Мосфильм» (объединение «Дебют») был снят короткометражный художественный фильм «История с метранпажем».
В главных ролях: Георгий Вицин и Наталия Белохвостикова.

Двадцать минут с ангелом (1962) • Дом окнами в поле (1963) • Прощание в июле (1964) • Старший сын (1965) • Утиная охота (1970) • История с метранпажем (1971) • Прошлым летом в Чулимске (1972) • Сто рублей новыми деньгами • Месяц в деревне

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1297551

Премьера: 2 апреля 2002

Постановочная группа
Режиссер-постановщик Александр Марин
Художник Валентина Комолова
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Помощник режиссера Людмила Уланова

Действующие лица и исполнители

ИСТОРИЯ С МЕТРАНПАЖЕМ
Калошин, администратор гостиницы «Тайга» — Валерий Хлевинский

Потапов, командированный, по профессии метранпаж — Виталий Егоров
Рукосуев, врач, приятель Калошина — Роман Кузнеченко
Камаев, молодой человек, преподаватель физкультуры — Александр Фисенко
Жена Калошина, официантка ресторана «Тайга» — Марианна Шульц
Виктория, девушка, устраивающаяся на работу — Дарья Калмыкова,Анастасия Заворотнюк
20 МИНУТ С АНГЕЛОМ

Хомутов, агроном — Виталий Егоров

Анчугин, шофер — Александр Воробьев, Олег Табаков
Угаров, экспедитор — Дмитрий Бродецкий
Базильский, скрипач, прибывший на гастроли — Алексей Золотницкий
Ступак, инженер — Ярослав Бойко
Фаина, студентка — Луиза Хуснутдинова
Васюта, коридорная гостиницы «Тайга» — Лейла Ашрафова

Источник: http://www.tabakov.ru/performances/provincial_anecdotes/

Вы здесь

Оглавление

  • 1. Обзор
  • 2. История
  • 3. История с метранпажем
  • 4. Двадцать минут с ангелом
  • 5. Место в творчестве
  • 6. Литература
  • 7. Ссылки

Провинциальные анекдоты

«Провинциальные анекдоты» — две одноактные пьесы («История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом»). Написаны иркутским драматургом Александром Вампиловым в начале 1960-х. Позднее были объединены в «Провинциальные анекдоты», что произошло, вероятно, в первой половине 1968.

Обзор

Само название «Провинциальные анекдоты», от которого театры нередко отказывались, не замечая в нём ничего особенно выразительного (в БДТ, спектакль шел под названием «Два анекдота», в Ленинградском областном (Театре на ул. Рубинштейна) — под названием «Двадцать минут с ангелом»), пытается как бы сконцентрировать, передать эту особенность поэтики пьес.

«Анекдоты» соединяют в себе и старинное пушкинское значение этого слова: «анекдот» — невыдуманный, но экстраординарный случай, и его современное значение — короткая выдуманная история с парадоксальной концовкой.

А вот характеристика «провинциальные», думается, за время жизни пьесы несколько изменила свой смысл. Назвав свою трагикомическую дилогию «Провинциальные анекдоты», автор акцентировал мотив «глубинки», мотив невыдуманной, нестоличной и антимодерновой жизни. Эпитет «провинциальный» содержал в себе вызов, но отнюдь не того характера, в каком он стал восприниматься в семидесятые и в начале восьмидесятых годов, ознаменованных противостоянием «городской» и «деревенской» прозы, когда в подчеркнутой «провинциальности», «предместности» вампиловского мира увидели начало, примиряющее враждующие уклады. В конце шестидесятых годов речь шла о другом. Здесь по-своему акцентировалась «немодность», «неактуальность» рассказанных историй.

Пьеса могла быть названа не «провинциальные», а «гостиничные» анекдоты, так сильна, так выявлена в ней власть над людьми этого особого мира, этого особого пространства, случайного, временного для его постояльцев и вместе с тем глубоко закономерного, обладающего своим незыблемым укладом, пространства ограниченного, небольшого и в то же время бескрайнего — «Тайги».

История

20 ноября 1968 года пьеса была зарегистрирована в Театре имени М. Н. Ермоловой .

Однако сценическая жизнь пьесы началась позднее и не в Москве, а в Ленинграде. Приехав в августе 1970 года на сдачу «Старшего сына» в Театре драмы и комедии на Литейном (режиссёр Ефим Падве ), Вампилов показал «Провинциальные анекдоты» БДТ. Пьесу приняли к постановке на Малой сцене, и полтора года спустя, 30 марта 1972 года, состоялась её премьера. Спектакль шел под названием «Два анекдота» и был поставлен А. Товстоноговым. Автор присутствовал на репетициях, подружился с актёрами, охотно принимал их подсказки и предложения. Одна из таких актёрских «подач» («Камаев преподаватель») вошла в окончательный текст пьесы.

Каждая из пьес, составляющих «Провинциальные анекдоты», была первоначально опубликована самостоятельно: «Двадцать минут с ангелом» в альманахе «Ангара» (1970, N 4), а «История с метранпажем» (под названием «Случай с метранпажем») в издательстве «Искусство» в серии «Репертуар художественной самодеятельности» (М., 1971). Каноническим вариантом «Провинциальных анекдотов» принято считать текст, опубликованный в «Избранном» 1975 года, где пьесы печатались по рабочему экземпляру БДТ, то есть с восстановлением некоторых цензурно-редакторских купюр и с дополнениями, сделанными автором в процессе работы над спектаклем.

История с метранпажем

Эпиграф: «Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете,— редко, но бывают. Н. В. Гоголь»

Действующие лица

  1. Калошин — администратор гостиницы «Тайга».
  2. Потапов — командированный, по профессии метранпаж .
  3. Рукосуев — врач, приятель Калошина.
  4. Камаев — молодой человек, преподаватель физкультуры.
  5. Марина — жена Калошина, официантка ресторана «Тайга».
  6. Виктория — девушка, устраивающаяся на работу.

Двадцать минут с ангелом

Действующие лица

  1. Хомутов — агроном.
  2. Анчугин — шофер.
  3. Угаров — экспедитор (командированные из города Лопацка).
  4. Базильский — скрипач, прибывший на гастроли.
  5. Ступак — инженер.
  6. Фаина — студентка (молодожены).
  7. Васюта — коридорная гостиницы «Тайга».

Место в творчестве

«Провинциальные анекдоты» можно рассматривать как новую ступень в творчестве драматурга — переход от комедийной лирики к социальной сатире, к глубоким пластам социальной психологии, к сюжетам, одновременно простым и виртуозным, чреватым острыми, парадоксальными ходами. Более того, «трагикомическое представление в двух частях» позволяет говорить, о растущем интересе Вампилова к нравственно-философской проблематике, недаром так настойчиво возвращается драматург к рубежным ситуациям жизни и смерти в своих наиболее зрелых и наиболее значительных пьесах: «Утиной охоте» и « Прошлым летом в Чулимске ».

Источник: http://irkipedia.ru/content/provincialnye_anekdoty_pesa_vampilova

Ссылка на основную публикацию